VK

18.03.17

И. Адизес и постановка целей


В работах И.Адизеса говорится, для достижения краткосрочной и долгосрочной эффективности организации ее менеджмент должен обеспечить выполнение четырех важнейших функций:


I – интеграция, обеспечение взаимодействия между людьми для выполнения поставленных задач;

P – организация производства, налаживание бизнес-процессов;

A – администрирование и контроль;

E – предпринимательство, то есть определение направления движения организации, выработка долгосрочной стратегии.


Если какой-либо из этих функций уделяется мало внимания, то очень вероятно развитие разного рода организационных “заболеваний”, которые могут сопровождаться такими неприятными “симптомами”, как потеря прибыли и ухудшение морального климата в коллективе, а в перспективе могут привести и к “летальному исходу”, то есть к банкротству организации.


Сам И. Адизес подчеркивает, что не существует идеального менеджера, одинаково хорошо выполняющего все четыре функции. По всей видимости, наилучшим образом управлять организацией сможет только команда менеджеров, состоящая из разных и разносторонних людей, с разными стилями поведения в команде.


Но функции Адизеса применимы не только для анализа качества управления бизнесом. Их можно использовать также при постановке целей и проработке принимаемых решений. Качественная проработка цели предполагает ее рассмотрение через призму всех четырех функций менеджмента.


На мой взгляд, начать работу следует с предпринимательской функции (Е). На этом этапе нужно максимально конкретизировать цель:


Потом стоит разобраться, чьи интересы будут затронуты в процессе реализации цели, и подумать, как можно изменить цель для того, чтобы она наилучшим образом соответствовала целям всех заинтересованных лиц. Мы постоянно взаимодействуем с другими людьми и игнорирование фактора I (интеграция) может привести к серьезным конфликтам.


Далее следует провести анализ наличия ресурсов, необходимых для достижения сформулированной цели, подумать, откуда взять недостающие для реализации цели ресурсы, и тщательно продумать все этапы реализации цели. Продуманный процесс работы над целью (P – организация работы, бизнес-процесс) существенно повысит вероятность успеха.


Работу над целью нужно администрировать (А), а для этого необходимо определить критерии, по которым можно оценить прогресс в достижении цели, а также параметры, по которым можно понять, что цель уже достигнута. В процессе работы над целью эти критерии и параметры станут важными контрольными точками.


Проработав цель с использованием всех четырех функций, следует снова вернуться к интеграции с другими людьми (I) и тщательно продумать, кто может оказать содействие в достижении цели. Чтобы учесть интересы и возможности этих людей, придется снова вернуться к анализу конечного результата (Е), процесса достижения цели (P) и критериев оценки результата (А)


Вполне вероятно, что тщательная проработка цели потребует неоднократного пересмотра формулировок и параметров на каждом рассмотренном этапе (EIPA).


Данная методика работы с целями напоминает технику “Мишень цели”, которую мы разбираем в Программе дистанционного обучения ФинСтарт (модуль “Анализ и постановка целей”)  


Понравилось: 1574 (+1)

Вернуться назад



Комментарии:

Нет комментариев

Что есть на сайте?


Напишите нам:

Написать письмо

Социальные сети: