Люди, которые до 1991 года держали в Сбербанки депозиты, по сути потеряли свои сбережения из-за стремительной девальвации рубля. Правительством было принято решение о постепенной индексации обесценившися вкладов, но в весьма скромных пределах: на сумму, которой в 1991 году было достаточно, чтобы купить автомобиль, с учетом компенсации теперь можно купить лишь небольшой телевизор.
Мошенники находят телефоны пожилых людей и от имени сотрудника Сбербанка сообщают им, что они могут получить получить компенсацию на свой вклад по сберкнижке 1991 года (вклады в Сбербанке раньше всегда оформлялись в виде сберкнижки) в размере нескольких сотен тысяч рублей.
По словам звонящего, для получения денег даже не нужно даже идти в офис, достаточно пройти к банкомату и совершить ряд действий по инструкциям “сотрудника” по телефону. Однако, в результате этих действий в руках мошенника оказывается одноразовый пароль для доступа в систему Сбербанк Онлайн. Завладев паролем, мошенники списывают все имеющиеся на счетах средства (в том числе и с депозитных счетов).
Пожилые люди становятся жертвами мошенников чаще, чем молодые люди. Обращайте их внимание на известные вам методы обмана, а также научите их простым правилам финансовой безопасности:
Не сообщайте никому, в том числе и сотрудникам банков, содержание СМС сообщений, полученных от банков.
Не делитесь своими персональными данными с незнакомыми вам людьми.
Не подключайте доступ к он-лайн банку, если не собираетесь им активно пользоваться.
Относитесь внимательно к рекомендациям банков о мерах безопасности (например, опубликованным на сайте Сбербанка http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning)
Ну и конечно, многих ошибок можно избежать, потратив немного времени на изучение основ функционирования финансового рынка. Например, в нашей Программе дистанционного обучения ФинСтарт