В работах И.Адизеса говорится, для достижения краткосрочной и долгосрочной эффективности организации ее менеджмент должен обеспечить выполнение четырех важнейших функций:
I – интеграция, обеспечение взаимодействия между людьми для выполнения поставленных задач;
P – организация производства, налаживание бизнес-процессов;
A – администрирование и контроль;
E – предпринимательство, то есть определение направления движения организации, выработка долгосрочной стратегии.
Если какой-либо из этих функций уделяется мало внимания, то очень вероятно развитие разного рода организационных “заболеваний”, которые могут сопровождаться такими неприятными “симптомами”, как потеря прибыли и ухудшение морального климата в коллективе, а в перспективе могут привести и к “летальному исходу”, то есть к банкротству организации.
Но функции Адизеса применимы не только для анализа качества управления бизнесом. Их можно использовать также при постановке целей и проработке принимаемых решений. Качественная проработка цели предполагает ее рассмотрение через призму всех четырех функций менеджмента.